Российская газета,
29 января 2010 г.
20 процентов автомобиля
1017 просмотров
Совет Федерации одобрил законопроект, уточняющий процедуру возмещения убытков по договорам ОСАГО. Теперь, если президент подпишет поправки именно в таком виде, страховщики будут рассчитывать выплату, учитывая износ машины.
На самом деле до сих пор они поступали так же. Просто законодательной базы под это не было. В результате возникали споры. Страховщик посчитал, что с учетом износа деталь, пострадавшая в аварии, стоит тысячу рублей, а хозяин машины утверждает, что меньше чем за пять тысяч ее на рынке не найти. В итоге в суды направлялось огромное количество дел. Но и у судов не было однозначного ответа на вопрос, как и что возмещать. С одной стороны: договор о возмещении ущерба.
А само понятие ущерба не предполагает замены старой детали на новую. С другой стороны, ситуация на рынке, когда за деньги, которые собирается выплатить страховая компания, невозможно купить и десятую часть нужной детали. Поэтому даже Верховные суды регионов принимали в разных случаях противоположные решения, да и Верховный суд Российской Федерации неоднозначен в таких спорах. В каких-то ситуациях назначалась выплата по полной программе, и старую поврежденную деталь суд требовал оплатить, как новую.
По мнению начальника комитета по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Владимира Козлова, такие судебные решения, противоречили смыслу страхования. В результате подобных решений пострадавший, по сути, обогащался за счет страховой компании. Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до "предаварийного" состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая. В других ситуациях суды вставали на сторону страховщиков и считали, что за старое надо платить с учетом износа.
Поправки в закон об ОСАГО - отнюдь не в пользу автовладельцев. Размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые хозяину машины будет возмещать страховщик, определяется с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте, - прописано в документе. Хотя четкое понимание, на какую сумму можно рассчитывать, - уже польза. Зная это, не придется тратить деньги и время на судебные иски.
Надо сказать, что законом ограничили максимальный износ: каким бы старым ни был ваш автомобиль, сколько бы он ни пробежал километров - меньше 20 процентов стоимости детали вам выплатить не могут.
Примечательно, что порядок исчисления износа отдан на откуп правительству. То есть именно оно своим постановлением обязано установить правила и коэффициенты его расчета. Надо сказать, что до сих пор эти расчеты устанавливались согласно методике оценки ущерба транспортного средства. Более того, еще при принятии закона об ОСАГО правительство поставило задачу министерству транспорта разработать единую методику оценки. Прошло уже почти 7 лет, а такой не существует. Зато существуют четыре альтернативных методики. Разница в результатах оценки может отличаться в разы. В них, в частности, также прописано, как рассчитывать. И эти методы также разнятся. То есть пока у нас не будет единой методики расчета ущерба, утвержденной хотя бы министерством, если уж не правительством, споры между страховщиками и автомобилистами будут возникать. Принятые поправки их могут даже усугубить.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 29 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|